Замечания о процессном управлении

Теги: BPM, Управление бизнес-процессами

Бизнес-процессы делятся на основные (направлены на достижение целей компании), вспомогательные/администрирующие (координация различных видов деятельности, направленных на совершенствование организационной системы) и обеспечивающие (обеспечивают выполнение основных процессов, поставляя ресурсы для их функционирования).

Хорошим тоном считается именование бизнес-процессов парой глагол-существительное, возможно с уточняющим словосочетанием, например «управление инцидентами информационной безопасности». Для названного таким образом процесса прозрачны показатели количества экземпляров процесса.

Процессное управление предполагает матричную организационную структуру а не иерархическую.

Выделяют три уровня управления бизнес-процессом:

  1. Контроль параметров исполнения конкретного экземпляра бизнес-процесса — оперативный уровень. Контроль сводится к мониторингу отклонений в каждом конкретном экземпляре.
  2. Контроль группы экземпляров бизнес-процесса на краткосрочном интервале времени — тактический уровень. Контроль сводится к мониторингу метрик процесса на интерале, например, одной-двух недель и выполнению корректировок. Характерный инструмент выполнения корректировок — перераспределение ресурсов.
  3. Управление на уровне модели процесса на долгосрочном временном интервале — стратегический уровень. Выполняется с интервалом один-три месяца, в зависимости от конкретной ситуации и сводится к внесению изменения в модель процесса.

Модель — материальный, или вымышленный объект, являющийся упрощением своего прототипа. Модель повторяет одни свойства прототипа и опускает другие. Перечень этих свойств зависит от целей моделирования.

Структурная декомпозиция работ — это перечень работ, необходимый для производства продукта вместе с графиком/расписанием их выполнения. Методология структурного анализа и проектирования (SADT). Основополагающий принцип — представление рассматриваемого объекта, как иерархической модульной системы, которая представляет собой упорядоченное множество объектов вместе со взаимоотношениями между ними. Существует четыре способа декомпозиции системы:

  1. Функциональная (действия для достижения результата без привязки к оргструктуре).
  2. Привязка работ к структуре конкретного предприятия.
  3. Этапы жизненного цикла (крупно).
  4. По физическому процессу. Позволяет добиться конкретики в описании действий и их расписания.

Способ декомпозиции определяет тип модели на выходе. Функциональная модель отвечает на вопрос «что делать?». Она содержит перечень операций — структурную декомпозицию работ. Процессная модель отвечает на вопрос «как делать?». Она содержит операции, упорядоченные по времени. Исполняемая модель процесса определяет состав операций, порядок их выполнения, бизнес-сущности и стратегию распределения работ между исполнителями.

Нет коментариев

Добавить коментарий