Мой опыт

Работодатели и проекты

09.2011 - 02.2014 – ГК «Связной», Начальник отдела методологии и качества

Управление портфелем проектов внедрения процессов ITSM в Управлении ИТ и их автоматизации в системе Итилиум (~25 сотрудников Управления ИТ, ~10 сотрудников смежных подразделений и компаний-подрядчиков). Руководство подразделением (5 сотрудников отдела) и организация управления проектами.

Результаты

Спроектирован, автоматизирован и внедрен Процесс управления обращениями пользователей (осуществляется контроль выполнения процесса на основе показателей процесса и участников при помощи системы автоматизации). Процесс охватывает все 9 регионов присутствия компании, 5 часовых поясов, ~300 ИТ-специалистов, ~40 специалистов смежных подразделений и руководителей подразделений, ~10 компаний поставщиков ИТ-услуг, ~4000 обращений ежедневно. Цель процесса — сокращение времени решения обращений потребителей ИТ-услуг в службу поддержки.

Разработаны, автоматизированы и внедрены:

  • Процедуры управления работами по обращениям.
  • Процедуры Процесса управления каталогом и уровнем услуг (в части идентификации и описания существующих ИТ-услуг, описания новых ИТ-услуг, а также передачи базы знаний из подразделений разработки в подразделения эксплуатации).
  • Процедуры Процесса управления конфигурациями и Процесса управления событиями (в части автоматической идентификации новых конфигурационных единиц и их авторизации в CMDB, а также в части контроля статуса конфигурационных единиц).
  • Процедуры Процесса управления проблемами в части идентификации проблем.

В ходе проекта разработан пакет документации, содержащий:

  • Методические инструкции по оформлению документации.
  • Методические инструкции по разработке процессной документации.
  • Методические инструкции по разработке технической документации.
  • Регламенты процессов.
  • Должностные инструкции участников процесса.
  • Технические задания на разработку системы автоматизации (включая диаграммы моделей анализа и проектирования).
  • Руководства пользователей.
  • Сценарии тестирования.

10.2008 - 09.2011 – "I-Teco", Консультант ITIL/ITSM

Участие в ITSM проектах по внедрению систем класса Service Desk, проектированию и организации процессов управления ИТ в соответствии с ITIL, MOF, ITUP (процессов управления заявками, инцидентами, проблемами, изменениями, активами и конфигурациями, каталогом услуг, уровнем услуг и других процессов).
Проектирование процессов (включая разработку показателей процессов и отчетов), разработка регламентной документации (регламентов бизнес-процессов, положений, инструкций, сценариев использования).
Проведение тренингов, обучений и презентаций по тематике ITSM у заказчика, а также внутрикорпоративных мероприятий по ITSM.

Основные проекты

  • Финансовый сектор (Россия). Внедрение процессов управления ИТ в соответствии с ITIL и MOF, автоматизация процессов на базе ПО Microsoft System Center. Второе официальное внедрение продукта Microsoft System Center Service Manager в России.
  • Сырьевой сектор (Казахстан). Внедрение процессов управления ИТ в соответствии с ITIL и автоматизация процессов на базе ПО HP Service Manager. Территориально распределенная структура, две временные зоны, ~ 100 сотрудников в ИТ подразделениях.
  • Государственный сектор (Россия). Внедрение процессов управления ИТ в соответствии с ITIL и ITUP, автоматизация процессов на базе ПО IBM Tivoli. Внедрение и интеграция ~10 продуктов линейки Tivoli.

06.2005 - 09.2008 – Ипотечная компания «Мой дом», Начальник отдела ИТ

Формирование отдела ИТ, управление персоналом (5 сотрудников) и решение задач мотивированного труда, взаимодействие с менеджерами подразделений и высшим менеджментом компании, взаимодействие с партнерами и поставщиками услуг, заключение и контроль договоров. Внедрение процессов ITIL (управление инцидентами, управление проблемами, управление каталогом услуг, управление уровнем услуг, управление ИБ, управление конфигурациями, изменениями, релизами, непрерывностью). Разработка регламентов бизнес-процессов.
Создание распределенной инфраструктуры (проектирование, подбор поставщиков услуг, заключение договоров и закупка оборудования, написание различных ТЗ, пуско-наладка), включая телефонию. Организация и проведения обучения сотрудников, внедрение корпоративной информационной системы.

Результаты

  • Введены в эксплуатацию четыре офиса, объединенных единой компьютерной сетью с централизованным управлением (на базе продуктов MS Windows Server, MS ISA Server, MS Exchange Server, Kaspersky Antivirus).
  • Созданы и запущены три Internet-сайта под управлением собственной CMS (на базе MS IIS).
  • Внедрена корпоративная информационная система для автоматизации и контроля основной деятельности компании по экспертизе закладных, сбора и анализа статистики, контроля качества экспертизы, ведения различных реестров. Внедрение системы позволило на порядки сократить время формирования различных отчетов, повысить эффективность работы рядовых сотрудников, на основе статистических методов делать оптимальные выборки для контроля качества, и как следствие, повысить качество экспертизы (на базе технологии ASP.Net и продукта MS SQL Server).
  • Внедрены подходы ITSM.

05.2003 - 03.2005 – Дистрибьюторская компания «Алион», Программист Delphi, Interbase

Поддержка корпоративной информационной системы. Разработка новых модулей. Работа на третьей линии технической поддержки.

Результаты

  • Разработан и внедрен модуль инвентарного учета.
  • Разработан и внедрен модуль «Внешние закупки», автоматизирующий бизнес-процессы: создание заказа, подтверждение финансирования, доставка, приемка, формирование стоимости.
  • Разработана и внедрена система Service Desk.
  • Разработана биллинговая система для учета трафика, проходящего через борудование Cisco.

Ключевые навыки

  • Лучшие практики ITSM (ITIL, Microsoft MOF, IBM ITUP).
  • Методология реализации ITSM-проектов.
  • Методы проектного управления.
  • Навыки эффективной презентации.
  • Системы автоматизации процессов управления ИТ: MS System Center Service Manager, IBM Tivoli, HP Service Manager, Итилиум.
  • Управление разработкой программного обеспечения: Rational Unified Process (RUP), Extreme Programming (XP), UML.
  • Применение технологий виртуализации.
  • Операционные системы: MS Windows, основы организации UNIX систем.
  • Серверы приложений: MS IIS, MS Terminal Services.
  • Системы управления базами данных: MS SQL Server, Inprise Interbase Server, Firebird Server.
  • Средства разработки: MS Visual Studio, MS Visual SourceSafe, Inprise Delphi.
  • Другое программное обеспечение: MS Exchange Server, MS ISA Server, MS Virtual Server, Kaspersky Antivirus для рабочих станций, файловых серверов, почтовых серверов, Administration Kit, средства борьбы с нежелательной почтой (ORF Filter), 1С: «Управление торговлей» (версия 8.1).
  • Языки программирования и технологии: C++, C#, Basic, Pascal, COM, ActiveX, ASP.Net, HTML, CSS, основы веб-дизайна, Java Script, Transact SQL, проектирование реляционных баз данных.
  • Языки: английский — читаю профессиональную литературу, немецкий — базовые знания.

Образование и повышение квалификации

Образование

2004 — МГУ, Мех-мат.
2005 — МГУ, Высшая компьютерная школа при ВМиК.

Повышение квалификации/курсы

2004 — Учебный курс MCAD/MCAD Разработка Web-приложений на MS Visual Basic.Net и MS Visual C#, Microsoft.
2009 — Основы ITIL v3, I-Teco, Свидетельство о прохождении программы тренинга.
2009 — Навыки эффективной презентации, Первый дом консалтинга, Свидетельство о прохождении программы тренинга.
2010 — Service Manager 7.10 Essentials, HP Russia (Education Center), Certificate of Completion.
2010 — Проектное управление, I-Teco, Свидетельство о прохождении программы тренинга.
2012 — Service Level Management. Взаимодействие ИТ и бизнеса, Cleverics, Свидетельство о прохождении программы тренинга.

Тесты/Экзамены

2002 — Объектно-ориентированные Case-средства, ВКШ при ВМиК МГУ, оценка 4.
2002 — Базы данных в сетевых окружениях, ВКШ при ВМиК МГУ, оценка 5.
2003 — Унифицированный процесс разработки ПО, ВКШ при ВМиК МГУ, оценка 5.
2003 — Распределенные офисные приложения, ВКШ при ВМиК МГУ, оценка 4.
2003 — ОС Unix: основы организации, ВКШ при ВМиК МГУ, оценка 4.
2004 — Администрирование локальных сетей, ВКШ при ВМиК МГУ, оценка 4.
2004 — Анализ ИТ, ВКШ при ВМиК МГУ, оценка 5.
2010 — ITIL Foundation, EXIN Exams, 85 баллов.

Скачать резюме