Основные возможности ITSM-системы «ИТ-менеджер»
17 августа была выпущена бета-версия ITSM-системы «ИТ-менеджер». «ИТ-менеджер» — это комплексная система автоматизации бизнес-процессов ИТ-организации на всех уровнях управления в соответствии с подходом ITSM и лучшими практиками ITIL. В настоящей статье приведены основные характеристики и преимущества данной системы.
Автоматизируемые процессы
- Управление каталогом и уровнем услуг,
- Управление обращениями (инцидентами и запросами на обслуживание),
- Управление проблемами,
- Управление конфигурациями и активами,
- Управление работами,
- Управление финансами и бюджетирование.
Основные возможности
- Подсистема управления работами (подсистема управления workflow) на базе движка BPMN 2.0.
- Импорт определений workflow (процессов), записанных в стандарте BPMN 2.0 при помощи любого редактора, поддерживающем данную спецификацию (http://www.omg.org/spec/BPMN).
- По-настоящему необходимые отчеты «из коробки», такие как «Стоимость ИТ-услуги», «Фактическая загрузка персонала» и т.д.
- Адаптивный веб-интерфейс для любого типа устройств.
- Мульти-системная среда (один экземпляр системы позволяет автоматизировать работу нескольких разных организаций).
- Отображение времени с учетом часового пояса пользователя, работающего с интерфейсом.
- Рабочие календари позволяют задавать произвольные раписания работы сотрудников, а также графики поддержки и предоставления ИТ-услуг.
- Расчет целевого срока обработки обращений с учетом календарей поддержки.
- Контекстная справочная система, освещающая методологические аспекты использования системы, позволяет администратору адаптировать справочные статьи для своих пользователей.
- Интеллектуальная система рассылки уведомлений «Спаму — нет!».
- Использование стандартного синтаксиса VB.Net и технологии LINQ для разработки новых отчетов и сложных поисковых запросов.
- Система оперирует не конкретными сотрудниками, а их должностями. Т.е., например, в поле «ответственный» объекта «Обращения» указана должность «Специалист SD». Таким образом автоматически решается целый ряд проблем, характерных для ITSM-систем (согласования, заместители, преемственность при уволнении одного сотрудника и замещении его другим сотрудником, а также другие).
- Автоматическое сохранение настроек фильтров представлений (списков объектов, таких как обращения, проблемы и т.д.).